ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги про громаду

інтерв'ю директора фірми "ЛТ- офіс" Леоніда Гедьдфайнбейна

Леонід Гедьдфайнбейн

Леонид Семенович, с чем у Вас ассоциируется понятие «громада»? Понятия « громада» и «Херсон» для меня практически синонимы. Херсон - это просто масса жилых домов, которые ничего не представляют собой без своих жителей. То, что нужно Херсону, нужно и громаде. Херсон - стареющий город. Ему не хватает собственно громады, то есть жителей.

С Вашей точки зрения, как громада может быть успешной? Прежде всего, успешной может быть громада созидателей, общество созидателей. Это город (область), в котором работают все промышленные предприятия, развивается сфера обслуживания, процветает сельское хозяйство. Если выше перечисленные отрасли будут активно прогрессировать и пополнять бюджет города (области) налоговыми отчислениями, у громады появится больше возможностей для внутреннего развития. От этого зависит и разрешение проблем социально не защищенных слоев населения.

Достаточно ли у нашей громады информации для того, чтобы она была успешной? Сам факт наличия или отсутствия информации напрямую не влияет на успешность громады. Однако, когда объективной информации достаточно много, когда представители СМИ могут обсуждать и анализировать любой вопрос, касающийся действий власти, это, безусловно, является сдерживающим фактором для нечистоплотных чиновников. Именно в этом плане наличие информации помогает громаде развиваться. В период прошлогодней предвыборной кампании многие обвиняли мэра в прямой рекламе отдельных предприятий города, которые относительно стабильно развиваются. Я считаю данные обвинения необоснованными. Мало того, подобной информации должно быть гораздо больше.
Необходимо восстановить городскую доску почета. Горожане должны знать лучших производственников, успешных руководителей предприятий. Сегодня просто необходим положительный пример результативной профессиональной деятельности в самых различных областях. Подобная информация должна стать альтернативой грязному потоку черного политического пиара культивирующего в общественном сознании негативное отношение к окружающей действительности.

Как Вы считаете, можно ли сформировать общественно согласованную городскую систему оценки эффективности власти и громады и как это сделать? Это крайне сложно, поскольку любые показатели очень субъективны. Для кого-то, снижение цен на рынке является основным показателем эффективности работы власти. Кто-то считает главной задачей власть имущих заботу о пенсионерах и инвалидах. Честно говоря, я с трудом представляю себе критерии оценки, но убежден, что такую систему необходимо формировать.

Какие показатели эффективности работы депутатского корпуса Вы бы предложили? В первую очередь, депутатам необходимо акцентировать свое внимание на принятии и выполнении решений касающихся вопросов развития города, а не лоббировать в сессионном зале собственные интересы. Кроме того, проводя прием граждан, рассматривая частные вопросы, депутат просто обязан анализировать их с точки зрения приоритетности, тенденциозности, а также разработки механизмов разрешения на уровне реализации тех или иных общегородских программ. Любое решение сессии должно приниматься с учетом необходимости предметного изучения проблем горожан, а также их мнения по данному вопросу.

Какие показатели эффективности работы мэра Вы считаете наиболее важными? Это очень важный и сложный вопрос. Мэр – связующее звено между исполнительной властью и депутатским корпусом. К сожалению, большинство депутатов горсовета считают своим «демократическим» долгом нелицеприятные выпады в его адрес, а порой даже идут на открытую конфронтацию, забывая при этом о необходимости результативного взаимодействия обоих «ветвей власти». В результате страдает громада.
Важные для города решения не принимаются или принимаются с опозданием, что, в конечном счете, снижает общую динамику развития Херсона. В такой сложной ситуации мэру все же удается решать проблемы города демонстрируя чудеса толерантности и выдержки. Мне сложно говорить о критериях оценки его работы. Каждая отдельно взятая служебная ситуация нуждается в непредубежденном анализе относительно наличия или отсутствия у городского головы реальных рычагов для разрешения того или иного вопроса а также объективных причин мешающих его разрешению.

Что Вы можете сказать о критериях оценки деятельности органов исполнительной власти? На сегодняшний день я бы назвал работу органов исполнительной власти удовлетворительной. Если пользоваться пятибалльной шкалой. Безусловно, организация деятельности отдельных структур в данной сфере нуждается в некоторой оптимизации. К сожалению, бюрократическая волокита и взяточничество по-прежнему являются камнем преткновения на пути к улучшению качественного уровня предоставления услуг рядовым горожанам.

Пользуясь какими критериями Вы бы оценивали эффективность громады? В законе о местном самоуправлении сказано, что громада – это основной руководящий орган любой административно – территориальной единицы. Я склонен считать данное утверждение проявлением демагогии. Практика показывает, что осуществить власть громады в полной мере невозможно. Кроме общегородского референдума у горожан, к сожалению, нет других возможностей личного влияния на процессы принятия тех или иных решений важных для Херсона. Управлять городом громада может только через своих представителей. Но она их лишилась с потерей мажоритарной системы выборов в органы местного самоуправления. Депутат не несущий ответственности перед избирателями своего района, квартала, улицы, не отягощенный четкими обязательствами перед громадой, вряд ли может быть эффективен в работе и полезен обществу.

Август 2007.