ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги про громаду

інтерв'ю головного редактора громадсько-політичного тижневика "Акценти" та радіокомпанії "Вік" Сергія Осолодкіна

Сергій Осолодкін

Сергей, с чем у Вас ассоциируется понятие громада?

Общество людей.

Как на, Ваш взгляд, громада может быть успешной?

На сегодняшний день никак, нет ни одного механизма, который бы давал громаде реальную возможность быть успешной. Она не может участвовать в принятии решений. Это абсолютно нереально. Все, что сегодня происходит на уровне депутатского корпуса, это лишь откровенное и неприкрытое лоббирование экономических, корпоративных интересов либо одного человека, либо группы лиц.

А если бы все-таки были механизмы для успешности громады, то достаточно ли, на Ваш взгляд информации, для того чтобы она была успешной?

К сожалению, понятие «независимая пресса» существует сейчас только на уровне теоретической формулировки. Любая информация, обнародованная СМИ изначально субъективна. Личное мнение издателя, собственника, редактора, зачастую оказывает непосредственное влияние на конечный результат. Иначе говоря, необходимость зарабатывать деньги, порождает всестороннюю зависимость от источника финансирования. Исключение составляет, пожалуй, только лишь пятый канал, да и то, образца 2005 года.

Можно ли сформировать общественно согласованную городскую систему оценки эффективности власти и громады и как это сделать?

Сразу возникает вопрос, кто будет контролировать формирования этой системы и кто будет оценивать? А судьи кто? В западных странах подобная функция была бы возложена на средства массовой информации. Увы, в наших условиях, такое развитие событий вряд ли возможно. В настоящее время отечественная пресса не способна к объективному анализу общественных процессов.

Какие показатели эффективности работы депутатского корпуса Вы бы предложили?

Оценка эффективности работы депутатов должна осуществляться по двум основным признакам: количественному и качественному. Количество законопроектов или проектов решений поданных каждым депутатом и принятых сессией, а также качественный уровень их содержания и способов воплощения с точки зрения интересов громады. Что касается городского совета в целом, то у меня лично, возникает вопрос, а необходимо ли такое количество депутатов? Если депутат не может голосовать так как он думает, а может только так, как решила партия, тогда надо оставить по одному представителю от партий, которые прошли в городской совет и пускай они все решают. Будет замечательная экономия. Да это звучит смешно, но на самом деле партийная система выборов и императивный мандат привели именно к этому – бессмысленности депутату иметь свое мнение и отсутствие конкретных обязательств перед избирателями. В этом смысле, мажоритарная система выборов была значительно эффективнее.

Какие показатели эффективности деятельности мера являются определяющими?

Если проводить определенную аналогию с уровнем государства, где активно обсуждается вопрос – нужен ли президент, то так же можно поставить вопрос и на местном уровне: а нужен ли мер? Как на уровне государства у нас есть Верховный совет, который принимает законы и у есть Кабмин, который их исполняет, то что делает Президент? Так и на местном уровне: есть совет и есть исполнительные органы совета, зачем тогда мэр? Да, у него есть определенные полномочия и обязанности, но они во многом пересекаются с полномочиями и обязанностями совета. Поэтому говорить об показателях эффективности работы мэра не приходится. одно из двух – это атавизм. На мой взгляд, должны быть либо депутаты, либо мэр.

Какие показатели эффективности работы горисполкома Вы бы выделили?

Это самый сложный вопрос. Я не знаю, чем занимается наша исполнительная власть и как оценивать ее работу. Оценивать можно некий результат, пусть даже негативный. Но, когда его нет…

Какие показатели могут проиллюстрировать эффективность громады?

Наверное, в первую очередь, это уровень ее объединенности вокруг общей цели. Причем, я имею в виду цель не политическую, или навязанную кем–то извне, а сформировавшуюся внутри самой громады и имеющую четкую «привязку» к конкретным проблемам данной территориальной общины. Коллективная выработка способов достижения поставленной цели, а также позитивный результат в итоге – это основные показатели эффективности громады.

Август 2007.