Самоврядування
інтерв'ю депутатів
Херсонської міської ради V скликання (2006-2010 р.р.)
Термін діяльності з 01.04.2006 по 31.10.2006 року
Інтерв'ю депутата Херсонської міської ради V скликання, приватного підприємця
Акимченкова Олега Володимировича
Олег, что побудило Вас стать депутатом и почему Вы стали депутатом от БЮТ?
Я всегда хотел принимать активное участие в жизни города, в общественных и экономических преобразованиях на его благо и когда меня пригласили в партию «Батьківщина», то это полностью совпало с моими интересами и целями. Ну и с божьей помощью, и благодаря работе и участию в предвыборной борьбе партии на местном уровне, я стал депутатом городского совета.
Если же говорить, почему я стал членом именно БЮТ, то это определяется той философией и целями, которые исповедует эта партия и которые мне близки...
Какие именно преобразования, на Ваш взгляд нужны городу в первую очередь, и каковы пути этих преобразований?
Я считаю, что необходимо решать проблемы качества водо-, теплоснабжения и всех других коммунальных услуг, проблемы повышения тарифов на эти услуги, проблемы сбора и переработки мусора, т.е. всего, от чего напрямую зависит качество нашей с вами жизни. Для решения этих проблем нужно, в том числе, доносить людям ту информацию, которая до них не всегда доходит.
Інтерв’ю завідуючої загальним відділом виконавчого комітету Херсонської міської ради, депутата міської ради V скликання фракції "Народний блок Литвина"
Бережної Зої Яківни
Зоя Яківно, я думаю, багатьом активним молодим людям цікаво узнати з перших вуст про те, чи важко бути депутатом.
Мабуть, важко тій людині, яка іде в депутатство і не уявляє собі, що це таке.
Бо ти водночас маєш основну роботу та, як то кажуть, суспільно-корисну роботу - депутатство. І витрачаєш свій вільний час не на себе, не на роботу, а на людей. Депутатство всі розуміють як професію, але це суспільно - корисна праця для людей.
А чи важко, чи легко?
Легко - тому, хто не думає про людей, хто не думає про справи, а думає про якусь свою особисту користь.
А важко депутатові, який хоче зробити багато добрих справ, лишити по собі результати , які були б корисні для оточуючих і, перш за все, для нашого майбутнього – для дітей. Важко, коли кожен раз думаєш, чим допомогти людям, які тебе обрали.
Нелегко знайти команду, яка буде тобі допомагати. Але я б не сказала, що мені дуже важко бути депутатом, бо я роблю це з великою охотою, бо я з задоволенням реалізую проекти, що сама задумую, реалізую за фінансовою допомогою певних людей, які сподіваються, що можна буде підняти місто для наших дітей та онуків.
Інтерв’ю генерального директора ПП "ЛТ- Офіс",
депутата Херсонської міської ради V скликання
Гельдфайнбейна
Леоніда Семеновича
Леонид Семенович, когда и как вы пришли к мысли заняться предпринимательством, и что стоит за девизом Вашей фирмы «Комплексное решение офисных проблем»?
Так уж сложилось, что, не взирая на то, что у меня всегда была достаточно интересная работа и высокооплачиваемые должности, с начальством мне не везло. Я испытывал моральный дискомфорт оттого, что зачастую приходилось работать под началом людей, от которых, мягко говоря, мало чему можно было научиться, и которые были далеки от того, чтобы создавать условия для творческого роста сотрудников. Тем не менее, мне всегда хотелось самореализации, творческого роста и морального удовлетворения от своей деятельности.
И когда в начале 90-х годов возникла возможность заняться бизнесом, я задал себе вопрос: «Если другие могут организовать своё дело, то почему этого не могу сделать я? Ведь я хорошо знаю экономику, мне хочется самоутверждения как человеку, как мужчине, в конце концов». Ответом самому себе стало создание фирмы «Технософт», а в дальнейшем фирмы «ЛТ-офис».
Інтерв'ю депутата міської ради
Задніпряного Андрія Вікторовича
Андрію, депутатський корпус пропрацював половину з тих п’яти років, на який його
обрали.
Які, на Ваш погляд, результати діяльності депутатського корпусу, які тенденції Ви б виділили в його роботі і які пропозиції б внесли для покращення його діяльності?
В першу чергу, на жаль, знову доводиться констатувати, що система обрання місцевих депутатів за партійними списками не достатньо ефективна.
Розрив між депутатським корпусом і виборцями дуже великий, немає конкретики і відповідальність розмивається.
Відповідно, кожна політична сила досягнення намагається приписати собі, а негаразди звалити на когось іншого. І це, звичайно, негативні тенденції.
Якщо ж говорити про позитивні тенденції, то, можна відмітити, що робота депутатського корпусу і робота депутатських комісій стабілізувалася. Що пристрасті, які вирували на початку, коли депутати кидались один на одного, щоб довести свою правоту, вгамувалися. Зараз, мені здається, депутатський корпус в цілому більш відповідально ставиться до своїх цілей і завдань, і кожен депутат зрозумів, що потрібно домовлятися, знаходити якийсь консенсус.
Інтерв'ю депутата міської ради
Климентенка Юрія Анатолійовича
Климентенко Юрий Анатольевич - молодой депутат (1976 года рождения), беспартийный, прошел в горсовет по спискам блока Наталии Витренко «Народная оппозиция».
Состоит в комиссии по вопросам архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений. Кроме почетной должности городского депутата, является директором ООО «Конка» (арендует землю в районе Молодежного пляжа под спортивно-развлекательным комплексом) и ЧП «Мираж -2000» (арендатор коммунального предприятия «Шумен» - ночной клуб «Миллениум»). В работе Юрия Анатольевича нет нерешенных вопросов, ведь, как говорит господин депутат , он берется только за те дела, которые может реализовать!
Юрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как вы стали депутатом?
В этот созыв депутаты шли по партийным спискам. Мы выбрали политическую партию - блок Наталии Витренко "Народная оппозиция", идеология которой нам была близка, предложили свои кандидатуры и партия включила нас в списки. Горожане проголосовали за нашу программу, и согласно процентному соотношению в городской совет вошло 9 депутатов нашей партии, а в их числе и я.
Інтерв'ю депутата Херсонської міської ради
Кириченка Сергія Олександровича
Сергію Олександровичу, в свій час Ви були народним депутатом України від Херсонщини, зараз ви обрані депутатом Херсонської міської ради.
Які ідеї та напрацювання тих років Ви готові втілювати на місцевому рівні?
Дійсно, я був вісім років депутатом Верховної Ради і моя діяльність в парламенті була зосереджена на питаннях розбудови законодавства з прав людини, так як я є вченим з права.
Тема моєї дисертації, яку я захищав в свій час у Київському національному університеті ім. Т. Г. Шевченка, - «Співвідношення соціальної правової держави і громадянського суспільства в умовах сучасної України». Ця тема була обрана мною, так як я вважаю найважливішим завданням України, на цьому етапі розвитку, побудову нового якісного громадянського суспільства, де роль держави докорінно змінюється – на другий план відходять функції примусу, на перший - виходять функції партнерства з громадянським суспільством. В цьому ракурсі роль прав людини і їхній захист є одним з головних механізмів побудови такої держави.
Я був автором проекту закону про уповноваженого Верховної ради України з прав людини, в якому був передбачений відповідний орган парламентського контролю і органи з захисту прав людини на місцях. На жаль, був прийнятий закон, який лобіювала Н. Карпачова, в якому був передбачений тільки центральний офіс, а в обласних центрах відсутні представництва з прав людини.
Інтерв'ю голови Фонду комунального майна м. Херсона
Пастуха Ігоря Олександровича
Игорь Александрович, Вы с июня 2006 года возглавили Фонд коммунального имущества. Ставили ли Вы перед собой такую цель или Вам предложили эту должность и Вы согласились?
Перед собой такой цели я не ставил, но, когда городской голова предложил мне возглавить Фонд, я, конечно, согласился. У меня есть опыт работы в государственных органах.
В 2002 -2003 годах я работал в управлении налоговой милиции и дорос до начальника отдела. Кстати, был самым молодым начальником отдела УНМ ГНА в Украине. Далее я работал в частных структурах и, сравнивая, могу сказать, что госслужба дисциплинирует человека, потому что это большая ответственность. Ведь это работа с людьми, когда ты, фактически, представляешь государственные органы. Но мне это нравится, я считаю, что работа в органах власти для молодых людей открывает много перспектив. Мне 31 год и я думаю, что этот опыт для меня будет очень важен.
Можете ли Вы оценить эффективность деятельности Фонда в предыдущие годы? Чем сейчас владеет территориальная громада?
Фонд, я уверен, работал эффективно. Об этом свидетельствует тот факт, программа приватизации коммунального имущества всегда выполнялась.
Інтерв'ю директора Ліцея журналістики,
бізнесу і права, голови постійної депутатської комісії з питань освіти, культури, спорту та молодіжної політики
Петрова Валерия Федоровича.
Валерий
Федорович, расскажите немного о себе. Вы коренной херсонец? Кто Ваши родители?
Где Вы учились, какую трудовую школу прошли?
Я родился в Херсоне, но так сложились обстоятельства, что пришлось уехать жить в деревню, затем учился в Новой Каховке, закончил Новокаховскую первую специализированную школу и вернулся в Херсон, уже когда поступил в педагогический институт (сейчас государственный университет. Закончил химикобиологический факультет.
В дальнейшем совершенствовался как педагог. На сегодняшний день у меня примерно 40 лет педагогического стажа. То есть, педагогической деятельностью я занимался всю жизнь, не зависимо от того, в какой ипостаси я был: учителем, директором школы, или заместителем председателя горисполкома. Например, в качестве заместителя председателя горисполкома я занимался вопросами образования, культуры, здравоохранения, молодежи, спорта.
Когда был секретарем городского комитета комсомола занимался вопросами работы с учащейся молодежью. Работа в должности начальника областного управления образования и науки тоже была связана опять же с системой образования. То есть, практически всю свою жизнь я посвятил системе образования, воспитанию и обучению детей.
Інтерв'ю секретаря Херсонської міської ради
Погребного Юрія
Борисовича
Юрий Борисович, местное самоуправление – это новая для Вас сфера деятельности или возможно Вы имеете определенный опыт работы в структурах, связанных с местным самоуправлением?
Как сфера деятельности, местное самоуправление для меня действительно является новой сферой. Я ни разу не избирался депутатом городского или районных советов и не работал в исполнительных органах. Но если говорить о задачах управления, которые стоят сейчас передо мной, как перед секретарем городского совета, то у меня есть управленческий опыт в сферах, на мой взгляд, близких по управленческим задачам к моей теперешней деятельности. Это и работа, в свое время, в комсомоле, где я был заведующим организационного отдела Комсомольского райкома комсомола, и работа в профсоюзе, где я работал инструктором орготдела и инспектором в ЦК профсоюза по Херсонской области. Задачи управления в этих структурах очень похожи по своей сути.
Ну и, кроме того, с 1991 года я работал в бизнес – структуре, организовав собственное дело – «Торговый дом «Фаворит». И если учесть, что уже 15 лет эта структура работает и развивается, наверное, я имею право сказать, что управленческий опыт и в этом направлении у меня достаточно успешный.
Інтерв'ю головного лікаря
лікарні Комсомольского району імени А. и О. Тропіних, депутата міської ради IV та V скликань
Ремиги Леоніда Трохимовича
Леоніде Трохимовичу, які завдання Ви вирішуєте, як головний лікар – це адміністративні питання чи є й питання пов’язані з вирішенням медичних завдань?
Основна частина мого робочого часу пов’язана з управлінськими завданнями, які складаються із вирішення стратегічних та поточних питань. Поточні питання займають досить багато часу, бо, наприклад, кожного ранку перед головним лікарем звітують чергові лікарі про стан справ у відділеннях. Ми звертаємо увагу не тільки на стан хворого з клінічної точки зору, а і на те, як було організовано медичний процес – і обстеження, і лікування та які наслідки цього і які перспективи одужання. Це десь 20 відсотків часу. Поточними питання також є засідання в профільних комісіях, в яких я приймаю участь. Наприклад, це комісії з інвентаризації, з фінансового забезпечення, комісія з клінічних питань, протитуберкульозна, протионкологічна, і так далі, тобто є клінічні комісії і є загальні. Це теж десь 10-20% часу.
А решта часу пов’язана з вирішенням суто організаційних питань - зустрічі з керівниками структурних підрозділів, зустрічі зі співробітниками, іноді рішення їх побутових питань.
Інтерв'ю начальника Cпецінспекції по контролю за станом благоустрою міста, депутата міської ради V скликання
Шкоди Сергія Володимировича
Сергей Владимирович, как давно функционирует специнспекция по контролю за благоустройством города, и как давно Вы её возглавляете?
Специнспекция функционирует с 1995 года и я ее возглавляю 10 лет и 2 месяца.
Какими нормами руководствуется Специнспекция, проверяя соблюдение жителями и юридическими лицами правил благоустройства города?
Городским советом приняты Правила благоустройства города и на основании этого нормативного акта мы осуществляем контроль за благоустройством города.
Где можно ознакомиться с этими Правилами? Они постоянно печатается в газетах, например «Херсонськом віснике».
Інтерв'ю директора охоронної служби "Кобра", голови міської постійної депутатської комісії з питань депутатської етики, законності, правопорядку та прав людини
Ярыча Юрия Васильевича
Юрий
Васильевич, каких успехов, с Вашей точки зрения, достигла фракция БЮТ в
городском совете за прошедшие два года?
У нашей партии тяжелая миссия и говорить об успехах сложно. Если бы мы были в большинстве, столько городской земли не было бы продано на безконкурсной основе. Основная цель, за которую боролась наша фракция - это продажа городских земель с аукциона. И хоть это было очень нелегко, земельные аукционы стали проводиться. Уже с первого аукциона было получено 5 миллионов условных единиц, которые пойдут на развитие инфраструктуры Херсона. В городском бюджете появилась строка от этого дохода. Т.е. мы пытаемся формировать бюджет развития. Но проблема состоит в том, что продавать фактически уже нечего, в центре все уже разобрано, а на окраинах остались незначительные куски земли.
А как Вы в целом вы оцениваете деятельность городских депутатов, насколько она эффективна?
Депутаты - это институт, без которого жизнь в городе невозможна. Деятельность депутатов должна быть направлена на решение вопросов громады.