ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з представниками влади

Інтерв’ю начальника відділу за зверненнями громадян Херсонського міськвиконкому Новікової Н.М.

Новіковa Н.М.

Наталья Николаевна, как Вы считаете, что объединяет власть и громаду?

На мой взгляд, объединяет, в первую очередь, ответственность власти перед громадой. Т. е. от того, насколько профессионально и ответственно власть решает задачи самоуправления, которые прописаны и стоят перед подразделениями горисполкома, а также то, насколько, в целом, неукоснительно выполняются положения Статута, зависит и доверие громады, и объединенность общим делом.

Какие факторы, с Вашей точки зрения, становятся причиной разобщенности между властью и громадой?

Я бы выделила три основных причины: низкий уровень информированности горожан в отношении компетенции горисполкома, мэра и городского совета; юридическая безграмотность населения; ограниченные возможности городского бюджета в области реализации социальной политики.

Из-за низкого уровня информированности очень часто жители города обращаются к нам, предъявляя претензии к городскому голове или к исполкому, в вопросах, которые не находятся в нашем ведении. Некоторые граждане, которых мы направляем в другие инстанции, там, где должен решаться их вопрос, начинают нас обвинять в бюрократической волоките. Т.е. это реальные ситуации, которые вызывают недовольство, и в какой-то мере разобщают представителей власти и горожан. Сейчас в нашем отделе по обращениям граждан разрабатывается «Программа социально - психологического сопровождения наименее защищенных слоев населения», одной из составных частей которой является предоставление юридических консультаций, а также просветительская деятельность среди населения в отношении деятельности городской исполнительной власти.

Несколько слов в отношении бюджета для социальных программ. К сожалению, городская власть часто становится заложником ситуации, связанной с нехваткой бюджетных средств. Это касается даже тех программ, которые должны финансироваться за счет государственных субвенций. Пример тому - до сих пор не решенная проблема домов с гибкой схемой застройки. Это тоже вызывает разобщенность, недовольство горожан.

Как Вы считаете, происходит ли в городе процесс осмысления проблем и достижений местного самоуправления?

Безусловно. Например, нас к разработке «Программы социально - психологического сопровождения» подвигло ощущение необходимости внесения определенных изменений в устоявшиеся формы работы с гражданами. Я не могу ручаться за все управления и отделы, но большая их часть регулярно проводит семинары и круглые столы именно по проблемам связанным с повышением эффективности в организации своей деятельности.

Конечно же, на сегодняшний день, по – прежнему, актуальным остается вопрос оптимизации системы сотрудничества между властью и громадой и тут сегодня важно искать новые формы взаимодействия. Приведу в этой связи пример. Исполнительный комитет периодически проводит в городе, ставшие уже традиционными общественно - творческие акции «Влада і громада: спільні кроки до успіху». Сотрудники исполкома организовывают встречи с председателями и активистами ОСМД и т.д.. В процессе неформального общения вне служебных кабинетов обсуждаются вопросы благоустройства территорий, ремонта жилых домов, поиска альтернативных источников финансирования, и т д. Достаточно своевременной и продуктивной я считаю, также, идею создания общественного совета при городском голове. Подобный орган значительно расширит возможности и власти и громады в направлении обеспечения непрерывного конструктивного диалога.

Недостаточная осведомленность горожан о работе органов местного самоуправления говорит о необходимости создания доступных информационных продуктов. Какие шаги в этом направлении предпринимает исполнительный комитет?

Мы готовы создать рабочую группу из числа специалистов исполкома, которая бы, в сотрудничестве с общественным советом или общественными организациями, адаптировала к восприятию обычных граждан нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность органов местного самоуправления. Важно, на мой взгляд, разработать брошюры, информационные листки и т.п., в доступной форме иллюстрирующие функциональные обязанности, полномочия и направления деятельности мэра, структурных подразделений исполнительного комитета, депутатского корпуса. Мы работаем над этим вопросом и открыты для сотрудничества.

Бесіду вела A. Парфьонова

жовтень 2007 р.