ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з представниками влади

Інтерв'ю голови Фонду комунального майна м. Херсона
Пастуха Ігоря Олександровича

Пастух Ігор Олександрович

Игорь Александрович, Вы с июня 2006 года возглавили Фонд коммунального имущества. Ставили ли Вы перед собой такую цель или Вам предложили эту должность и Вы согласились?

Перед собой такой цели я не ставил, но, когда городской голова предложил мне возглавить Фонд, я, конечно, согласился. У меня есть опыт работы в государственных органах. В 2002 -2003 годах я работал в управлении налоговой милиции и дорос до начальника отдела. Кстати, был самым молодым начальником отдела УНМ ГНА в Украине. Далее я работал в частных структурах и, сравнивая, могу сказать, что госслужба дисциплинирует человека, потому что это большая ответственность. Ведь это работа с людьми, когда ты, фактически, представляешь государственные органы. Но мне это нравится, я считаю, что работа в органах власти для молодых людей открывает много перспектив. Мне 31 год и я думаю, что этот опыт для меня будет очень важен.

Можете ли Вы оценить эффективность деятельности Фонда в предыдущие годы? Чем сейчас владеет территориальная громада?

Фонд, я уверен, работал эффективно. Об этом свидетельствует тот факт, программа приватизации коммунального имущества всегда выполнялась.
А что касается информации о том, какой собственностью владеет территориальная громада, то этих данных в фонде нет. Эти данные находятся в управлении коммунальной собственности. Именно это структурное подразделение управляет коммунальной собственностью, и там находятся все данные и все правоустанавливающие документы на объекты, которые находятся на балансе или в управлении городской громады. Фонд же коммунального имущества занимается подготовкой объектов коммунальной собственности на приватизацию и их отчуждением – это одно направление. И второе направление – это приватизация жилья. Законами о приватизации предусмотрено, что объект коммунальной собственности может приватизироваться путем выкупа, если есть арендные отношения, или путем продажи на аукционе. И задачей фонда является проведение данных процедур в соответствии с законом.

Есть ли, на Ваш взгляд, у городского совета стратегия в отношении использования коммунального имущества? И ваше видение этого процесса?

Вопрос в отношении стратегии - это вопрос к постоянной депутатской комиссии по комунальной собственности, которую возглавляет Богданов Виталий Владимирович, и, опять таки,- к управлению коммунального имущества. Что касается моего взгляда, то я считаю, что есть разные объекты и к каждому объкту надо подходить индивидуально. Если, например, речь идет о подвалах в жилых домах в центре города, которые заброшены и находятся в ужасном состоянии, то, если есть желающии их приобрести, - надо продавать. Это надо делать для того, чтобы облагородить центральную часть города и помочь тем жильцам, которые живут в этих домах.
А если речь идет о таких объектах, как первые этажи зданий, целостные имущественные комплексы, то хотелось бы их оставить у городской общины, у горожан. Ведь в этом случае, громада может получать прибыль от них в виде арендной платы или использовать для своих целей.

А существуют ли нормативы обеспеченности жителей города, его отдельных территорий объектами коммунальной инфраструктуры - садиками, школами, местами досуга для детей и подростков, взрослых жителей и если да, то как это выполняется? Например, в микрорайоне Забалка, по сообщению председателя общественной организации «Непосредственное народовластие» Л. Щепеткиной, фактически не осталось ни одного объекта коммунальной собственности.

Трудный вопрос, особенно учитывая, что демографическая ситуация вызвала закрытие части детских садиков и даже школ. И сейчас наполняемость многих детских садов и школ, не то что минимальная - критическая. И зачастую, мы пол-садика сдаем в аренду, потому что он не заполнен. Однако ситуация отличается по районам. В одних микрорайонах, например, на Шуменском или Таврическом, населения больше. Если взять микрорайон Забалка, то это частный сектор, и населения там меньше. И поэтому перспектива есть у садиков и школ именно в тех районах, где больше население - это моё личное мнение. Но я не думаю, что на Забалке нет ни одного садика и ни одной школы.

Что делается для того, чтобы информация о коммунальном имуществе, которое предполагается отчуждать или сдавать в аренду, была доступна жителям города, общественным организациям и представителям бизнеса?

Информирование об объектах, выставляемых на приватизацию или в аренду, является нашей непосредственной задачей. Информацию об этом мы размещаем на стенде рядом с нашим Фондом и любой желающий может прийти посмотреть, ознакомиться и выбрать для себя соответствующий вариант. Если не ошибаюсь, сейчас там представлена информация более чем о 70 объектах. Кроме того, информация о проведении аукционов по продаже коммунального имущества, представлена в бюллетене Фонда на сайте горисполкома.
И если Вы решили, например, взять в аренду какое-то помещение, то должны написать заявление в депутатскую комиссию, приложить необходимые документы и далее по процедуре Ваше заявление рассматривается в профильной депутатской комиссии и потом выносится на сессию. Если на сессии депутаты проголосуют за то, чтобы сдать этот объект, то далее делается оценка объекта и с арендатором заключается договор. Если договор менее, чем на год, то нотариального заверения не требуется, если больше одного года – то заверяется нотариально. Что же касается продажи объектов, то все оформляется только нотариально.

Существуют ли в городе преференции общественным организациям в отношении аренды коммунального имущества?

Если говорить о каких-либо преференциях, то нужно ссылаться на норму определенного закона. Допустим, берем закон про адвокатуру. Там четко прописано, что органы местного самоуправления обязаны содействовать работе адвокатских объединений, в т.ч. предоставлять помещения в аренду и так далее. В законах о милиции, о суде, прокуратуре, других госорганах также выписаны так называемые «одногривневые» договора аренды. Что же касается общественных организаций, я не готов ответить на этот вопрос, но мое мнение, что для городской общины, будет целесообразно исходить в этом вопросе с позиций нормального пополнения городского бюджета.

Что нужно, на ваш взгляд, нашему городу для эффективного развития?

Трудно сказать, это глобальный и очень сложный вопрос. Можно, конечно, ответить что нужно работать, стремится и так далее, но это все общие слова. Поэтому я думаю, что прежде чем давать рекомендации по поводу городского развития, мне лично надо более детально разобраться с теми вопросами, которые относятся к коммунальной сфере города. Я уже упоминал о том, что в Фонде нет информации о городском коммунальном имуществе и мы сейчас собираем эту информацию для того, чтобы иметь более детальную картину и, возможно, принимать более эффективные решения в этой сфере.

Бесіду вела Г. Парфьонова
Листопад 2006 р.